• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Adobe Photoshop » Уроки для Photoshop » Как "векторизировать" пони? (Из My Little Pony: Friendsip is Magic)
Как "векторизировать" пони?
Renkoji Дата: Четверг, 15.12.2011, 18:59 | Сообщение # 1
Renkoji
Прохожий
Сообщений: 3
Репутация: 3
Страна: Латвия
Город: Rīga
Область: Rīga
Статус: Offline
1. Открываем понравившийся скриншот (для простоты примера) из мультфильма, который будем "векторизировать" в широком разрешении (т.к. Photoshop - это растровый редактор, слово "векторизация" взято в кавычки, не смотря на то, что pen-tool является векторным инструментом). В теории должно подойти изображение любого качества, но советую выбрать скриншот как можно лучшего качества. В этом уроке взят скриншот с серии, с разрешением HD 720p.



2. Для начала нужно увеличить изображение в несколько раз. Нажимаем Image -> Image Size и в появившемся окне вводим желаемый размер. Большинство таких "векторных" пони-картинок имеют огромное разрешение, от 3000 до 4000 или даже 5000 пикселей по высоте или ширине. Обязательно при изменении размера должна стоять галочка на Constain Proportions, это даёт картинке увеличиться пропорционально.



3. Получилась довольно размытая, огромная картинка. Возвращаясь к первому пункту: это самая важная причина, по которой стоит выбирать более чёткое изображение, при столь сильном растяжении картинка очень сильно размывается!
Над слоем со скриншотом создаём новую группу слоёв (отмечено красным) и внутри новой группы (выбрав её, кликнув левой кнопкой мыши) - новый слой (отмечено зелёным). Называем группу "контур", а новый слой - "тело", на котором будет контур ТОЛЬКО тела пони. Очень удобно рисовать разные объекты на разных слоях, тем более используя вектор.



4. Теперь возьмём цвет, которым будем обводить тело. Кликаем на инструмент Eyedropper Tool и выбираем цвет с контура пони.



5. Переходим непосредственно к обводке. Кликаем на Pen Tool...



6. ... и ставим первую точку. Как заметно на рисунке - точка поставлена на "контуре контура", то есть, именно с краю линии, а не посередине.



7. Продолжаем обводить. Вторая точка ставится на расстоянии от первой и зажимая кнопку мыши в буквальном смысле вытягивается в нужном направлении.
Важно: Нельзя сначала ставить вторую точку одним кликом! Иначе не получится изогнуть линию этим способом. Сразу же, ставя вторую точку, зажимаем кнопку мыши.



8. Продолжаем обводить по краю контура. Как вы заметили, линия между нашей второй и третьей точкой изогнулась через чур в ненужном месте посередине. Это не проблема, но вернёмся к этому немного позже.



9. В изгибах линии инструмента pen есть ещё одна небольшая хитрость. Изгиб каждой следующей линии зависит от длины одного из "хвостиков", которые являются линиями угла. В данном способе обводки укорачивается одна из этих линий, что позволяет углу быть острым.



10. Продолжаем обводку. Как видите, угол, одну из линий которого мы сейчас укоротили, стал действительно острым изогнулся правильно, в отличие от предыдущего угла между второй и третьей точкой, что, как было сказано ранее, бросается в глаза.



11. Заканчиваем обводить один элемент. В нашем случае - линия уха. Получился контур векторной фигуры. Как видите, ухо не получилось достаточно ровным. Но это не проблема, для начала раскрасим получившуюся фигуру.



12. Кликаем правой кнопкой мыши и выпадает меню инструмента pen. Выбираем пункт Fill Path (залить контур), убеждаемся, что настройки точно такие же как на картинке и нажимаем OK. получаем нашу закрашеную фигуру, которую практически не видно на фоне нашей картинки. Это не удивительно, ведь контур того же цвета что и оригинал, поэтому сливается с ним. Можно выключить из видимости слой со скриншотом, получившуюся фигуру будет хорошо видно.
Важно: Обязательно должен быть выбран слой с телом в группе для контуров! Так же не мало важно посмотреть на текущий выбранный цвет на панели - он должен совпадать с цветом контура нашей пони (если только вы не перекрашиваете скриншот в какие-то свои цвета).



13. Так выглядит фигура на чистом белом фоне. Прежде, чем начинать обводить новый элемент, мы должны избавиться от векторной дорожки pen'a...



14. ... для этого кликаем ещё раз правой кнопкой, чтобы выпало меню инструмента, и нажимаем на этот раз Delete Path (удалить дорожку).



15. Получаем готовый, залитый цветом элемент контура.



16. Возвращаемся к нашей не очень плавной линии уха. Переобводим её заново, но на этот раз стараясь захватить "пустой" и "кривой" кусок под дугой.



17. И замыкаем каким-либо образом нашу фигуру. На этот раз фигура может быть хаотичной, но ни в коем случае не выходить за пределы контура, где это не надо!
Неровный и "пустой" кусок оказался внутри этой фигуры. Повторяем пункты 12.-14. и получаем готовый контур уха.



18. Таким образом обводим все остальные контуры тела, не затрагивая другие контуры.



19. Контур тела готов, переходим к следующим объектам. В группе слоёв с контурами создаём новый слой, для гривы и хвоста.



20. По точно такому же принципу обводим гриву и хвост. Бывает, в некоторых моментах контуры могут залезать друга на друга. В этом нет ничего страшного, так как у нас разные контуры на разных слоях, будет очень легко удалить лишние пиксели.



21. Переходим снова к слою с контурами тела и выделяем нашу лишнюю область pen'ом и кликаем правой кнопкой. Но на этот раз в меню инструмента выбираем Make Selection (выделить область).



22. Ставим настройки, как указано на картинке. Появится область выделения.



23. Нажимаем Ctrl + X (или Edit -> Cut) и лишняя часть контура удаляется.



24. В случае, если контур гривы зайдёт на область другого объекта, который пока ещё не обведён, можно оставить так и стереть лишние области уже после обводки необведённого объекта. Тут как пример - шляпа.



25. В конечном итоге получается нечто вроде этого.



26. Резиночки на гриве были обведены и сразу залиты на отдельном, третьем слое, на котором будет так же располагаться шляпа.
Важно: Как уже сказано, резиночки на одном слое с шляпой. Это было сделано потому, что резиночки не являются крупными объектами, в покраске не нуждаются, а так же находятся далеко от шляпы. В этом случае крохотные объекты можно рисовать на одном слое с другими, для более крупных объектов или пересекающих другие на одном слое - не рекомендуется.



27. Ещё один способ чтобы увидеть, где лишние куски. Уменьшаем слой, на котором резиночка и видим - она перекрывает гриву справа, хотя грива на переднем плане. Так же, как в пунктах 21.-23. выделяем и удаляем лишнюю область.



28. На этом пункте уже была обведена шляпа. Как видно, под ней есть лишний контур гривы. В этом случае, когда особые ровности не нужны; на переднем плане шляпа, за которой не видно небольшие области контура гривы, можно просто стереть лишнее ластиком (инструмент Eraser).



29. Контур готов!



30. Переходим к покраске. Создаём новую группу слоёв для покраски, так же создаём каждому элементу свой слой.



31. Красим снова с помощью pen'a. Начнём опять с тела: выбираем инструментом Eyedropper цвет тела пони, выделяем по контуру область тела так, чтобы дорожка инструмента не выходила за наши контурные линии.



32. Замыкаем фигуру. Однако, внутри есть область, которую нам не надо закрашивать. Тут два пути: можно закрасить, а затем стереть способом выделения или ластиком. Другой способ - просто выделить ненужную область как вторую замкнутую фигуру внутри. В итоге при заливке сразу же закрасится только нужная нам область.



33. Раскрашиваем остальные элементы на разных слоях.



34. Переходим к глазам. Это довольно сложный, но интересный этап. Для начала выключаем слой с заливкой тела, чтобы он нам не мешал. Создаём новый слой для глаза. Выбираем инструмент Ellipse Tool, который тоже действует по тому же принципу, что и pen. Рисуем эллипс приблизительной формы глаза. Затем, нажав Ctrl + T, начинаем деформировать, подгонять по форме и ставить его на место глаза. Заливаем область. Теперь нам нужно обрезать лишнее и дорисовать ресницы. Уменьшаем прозрачность слоя...



35. ... и видим, где именно надо стереть. Выделяем pen'ом
ненужную область и способом выделения вырезаем.



36. На новом слое рисуем ресницы.



37. И веснушки.



38. Теперь часть со зрачком. Для начала создайте слой со зрачком над слоем с белком, кликните правой кнопкой и выберите Create Clipping Mask. Это позволит рисовать только в заполненной области слоя, который находится ниже (в данном случае - слой с белком глаза).



39. Опять выделение эллипсом - выделяем наш зрачок, выбрав в этом случае любой цвет и заливаем.



40. Теперь раскрасим глаз так, как он вылядит в мультфильме, а именно - градиентом с помощью Gradient Tool. Выбираем для начала самый светлый (не считая бликов) и самый тёмный цвет с помощью Eyedropper'a и заходим в меню градиента. Там выбираем сгенерированный автоматически градиент.



41. На слое со зрачком блокируем прозрачные пиксели и заливаем градиентом зрачок (более тёмный цвет должен быть сверху).



42. Переходим к бликам. Бликов у пони на глазах - две полоски. Выбираем сразу обе и заливаем более светлым цветом глаз.



43. Выделяем ту же область, "срезав" её до половины и заливаем ещё более светлым цветом.



44. Теперь, дорисовав радужку, рисуем зрачок. Снова инструментом эллипса, по тому же принципу, что и рисовали радужку. Заливаем чёрным.



45. Теперь время бликов и снова инструмент эллипса. Выделяем эллипсы, подгоняем по размеру, заливаем.



46. Как вы заметили по предыдущим изображениям, глаз был полупрозрачен. Это потому, что слой с белком глаза, начиная с пункта 34. до сих пор оставался прозрачным для удобства и правильности покраски. Убираем прозрачность и получаем почти готовый рисунок.



47. Переходим к кьюти-марке. Её можно не рисовать самому, а вставить так же векторизированную версию, найденную в сети, подогнать по размеру и деформировать (конечно, указав потом, откуда или у какого автора вы взяли кьюти-марку). В данном случае будет проще - кьюти-марка находится за другим объектом, то есть, табличкой с числом 8. На новом слое обводим яблоки...



48. ... и создаем ещё один слой поверх. Рисуем белую табличку, заливаем. Лишнюю область от яблок можно не стирать - она будет не видна за табличкой.



49. В конечном итоге, на слое с табличкой обрисовываем 8ку или же просто вписываем её, выбрав инструмент Text Tool и деформировав текстовый слой с восьмёркой.



50. Удаляем слои Background и слой с исходником. В итоге получаем огромный клипарт с пони, который сохраняем в формате PNG.



© Renkoji
© www.otherside.ws
 
Форум » Adobe Photoshop » Уроки для Photoshop » Как "векторизировать" пони? (Из My Little Pony: Friendsip is Magic)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Полное или частичное копирование материалов только с указанием гиперссылки на www.otherside.ws

© 2010-2024 Other Side | Хостинг от uCoz