DlX |
Дата: Четверг, 25.08.2011, 17:56 | Сообщение # 1 |
Прохожий
Страна: Российская Федерация
Город: Омск
Область: Омская область
Статус: Offline
|
Итак, как Вы уже могли догадаться, как у любого уважающего себя языка программирования(ну, скорее скриптового языка правда, но всё-же) есть определенные способы оперировать с циферками, ну, переменные в общем. В PHP такие есть, причем, в отличие от Паскаля, их можно сразу не объявлять, а вводить и убирать по мере надобности. Но, обо всём по порядку. В PHP любые переменные начинаются с символа $ А теперь, давайте сразу договоримся, как мы будем запиливать переменные: 1) Опять же повторюсь, что перемены и их тип, зараннее можно не объявлять. 2) Имена переменных очень чувствительны к регистру, так что осторожнее. 3) Имя переменной должно начинаться обязательно или с латинской(английской, ок) буквы, либо с символа _ 4) И последнее - после первого символа богут идти и буквы, и цифры, даже дополнительне служебные знаки. Вот вам пример в программе: Далее. Что можно делать с переменными. Ну, как минимум, три вещи Вы с ними точно в состоянии делать. 1) Присвоение значения. Вот тут может быть два варианта развития событий, то есть могут быть присвоены: - Конкретные значение
- Значение другой переменной
То есть, может быть, как и в предыдущем примере, а может выглядеть вот так, скажем: Code <?php $a1=3; $a2=$a1 ?> Где первое - существующая переменная, а второе показывает значение первой переменной. То есть, если значение первой переменной изменится, значение второй тоже изменится. Это нам очень пригодится в дальнейшем. 2) Проверка существования переменной: Проверка существования переменной осуществляется при помощи оператора isset() Вот пример: Если данная переменная существует, при выводе на экран, возвратит TRUE (1 то бищь), если нет, то FALSE (соответственно 0) Функция isset может применяться (и часто применяется, кстати) в конструкции ветвления. Выглядит это так: Code <?php If (isset($a)) echo "Переменная $a существует"; ?> 3) Наконец, переменную можно удалить. Делается это при помощи функции unset() Пример:
Далее. Мы можем определить тип переменной. Для этого используется ряд функций, о которых я расскажу ниже, которые будут возвращать TRUE в случае, если проверяемая перемення соответствующего типа. Вот они: - is_integer() - целый тип данных
- is_double() - вещественный тип данных
- is_string() - он же
- is_numering() - числовой тип данных
- is_bool() - логический тип данных
- is_scalar() - скалярный тип данных (кстати, они же все идут выше)
- is_null() - особый тип, когда переменной значение не присвоили (может забыли, может специально), или переменную кто-то бесчеловечно удалил.
- is_array() - массив (в дальнейшем ниже идут нескалярные типы данных)
- is_object() - объект
Также не упомянут был тип данных resource - ресурс то бишь. Любая из функций, названных выше, может быть применена в конструкции ветвления, что конечно, очень функционально и удобно. А для того, чтобы узнать, к какому именно типу принадлежит какая-либо переменная, используется функция gettype. Пример: Далее. Операции и операторы. С их помошью, мы с Вами будем всячески издеваться над переменными. Ну, примерно вот такие: Операция: сложение Оператор: + Теперь. Все операторы можно разделить на такие группы: 1) Арифметические 2) Строковые 3) Операторы присваивания 4) Логические 5) Операторы сравнения 6) Операторы инкремента и декремента
Но, обо всём по порядку:
1) Арифметические + - это у нас оператор сложения - - ну а это вычитания * - умножения / - деления % - а этот ищет остаток от деления Существует ажно два способа вывода результата арифметического действия: 1. Вводим вспомогательную переменную переменную, и ей присваиваем значение нужного выражения. Пример: Code <?php $o=8; $t=2; $r=$o+$t; echo $r; ?> 2. Проводим вычесление в строке с командой echo, тогда необходимости вводить вспомогательную переменную просто нет. Вот пример: Code <?php $o=8; $t=2; echo $o+$t; ?>
2) Строковые. Ну тут всего один оператор: . - юзается для сложения или конкатенации строк.
3) Операторы присваивания - вот тут побольше: 1. = - ну тут всё просто, это оператор присваивания 2. += - добавляет число к переменной и присваевает ей полученное значение. Вот пример: Code <?php $i+=8; //эквивалент $i=$i+8; ?> 3. .= - конкатинация, то бишь, прибавляет к переменной строку и записывает в нее полученное значение. Для более подробного рассмотрения, напишу пример: Code <?php $t="Hello,"; $t.="World!"; //эквивалент $t=$t."World!"; ?> 4) Логические - and - и, то есть, когда оба выражения TRUE, выдает TRUE
- && - и - то ж самое
- or - или - возвращет TRUE, когда хотяб одно из выражений TRUE
- || - или, то бишь, то ж самое
- xor - Исключающее или, т.е. возвращает TRUE, если 1 из выражений TRUE
- ! - инверсия, отрицание.
5) Сравнение. - == - равенство
- === - эквивалентность, ну то бишь, проверяет совпадения значений и типов данных
- != - неравенство (проверяет только значения)
- <> - то ж самое
- !== - неэквивалентность (по значениям и типам данных сверяет)
- < - меньше
- > - больше
- <= - меньше или равно
- >= - больше или равно
6) Операторы инкремента и декремента. (где $a - любая переменная) - ++$a - пре-инкремент, ну то есть, увеличивает значение переменной и возвращает полученное значение
- $a++ - пост-инкремент, сначала возвращает значение переменной, а только потом увеличивает на 1
- --$a - пре-декремент - уменьшает значение на 1, а потом возвращает
- $a-- - пост-инкремент , то бишь, сначала показывает значение, а потом увеличивает на единицу.
И последнее, что мы с Вами сегодня рассмотрим - это константы. Для задания константы используется функция define(); Сия функция имеет 3 аргумента, первые два обязательные, а третий нет. То есть, задаем ее по такому синтаксису: define("имя", "Значение", Не чувствительность к регистру); Вот вам пример: Code <?php define("CONSTANT", "2", TRUE); ?> А для ее вывода есть несколько способов: 1) echo CONSTANT; 2) echo constant("CONSTANT"); Есть вроде еще и третий, но он неудобен, потому не покажу. З.Ы. В PHP существует ряд констант, определяемых самым языком, как например PHP_VERSION (показывает текущую версию языка, используемую Вами), TRUE, FALSE, математические константы и тому подобные вещи. На сегодня это всё. О более сложных вещах читайте в следующих темах! |
Сообщение отредактировал DlX - Четверг, 25.08.2011, 19:26
|
|
|
|